Из чего построить гараж
Из чего построить гараж
Для того чтобы построить гараж не обязательно иметь строительное образование. Достаточно разобраться с теорией, запастись инструментом и приступить к работе. В этом материале мы акцентируем внимание на материалах для возведения стен, их характеристиках, преимуществах и недостатках. Также расскажем о возможных ошибках и поделимся ценными советами.
С чего начинается строительство гаража

Проект гаража

Все начинается с чертежа. Надо учесть, будет ли в помещении дополнительно мастерская и смотровая яма. Полезная площадь типичного гаража на 1 автомобиль составляет в среднем около 18 метров. Размер гаража 4 на 6 метров. Высота потолков – 2.5 метра. Следует учитывать следующие параметры:

  • ширина гаража должна быть такова, чтобы расстояние от автомобиля до стен было не менее 0.7 метра – чтобы двери свободно открывались;
  • со стороны ворот расстояние до машины рассчитать не менее 0.3 метра;
  • от задней стенки до машины заложить свободное пространство в 0.7 метра.

Размеры гаража в каждом случае определяются индивидуально и зависят от машины и прочих требований. Например, необходимости организации кладовки для хранения продуктов.

Существует несколько видов размещения гаража:

1. Встроенные в дом и пристроенные гаражи.
Размещаются обычно в северной части дома или в цокольном этаже. Как правило, ворота в таких гаражах выходят напрямую на улицу. Гараж проектируется вдали от жилых комнат – ближе к кладовой и техническим помещениям. Желательно установить хорошую вентиляцию. Утеплять гаражное пространство дополнительно не надо.
  2 а.jpg

1 а.jpg
  2. Отдельно стоящие гаражи.
Подобная конструкция ставится близко к выезду с частного участка, избавляет жителей дома от лишнего шума. Чтобы его поставить, на участке должно быть достаточно места.


Зависимость материала от типа фундамента

Выбирая материал стен надо учитывать, какой используется фундамент (ленточный, столбчатый и монолитный), выдержит ли он нагрузку несущих стен. Например, если вы хотите гараж из кирпича – фундамент должен быть рассчитан на высокую нагрузку кирпича. Подробнее о фундаментах читайте в прошлой статье.


Расчет количества материала

Количество материала будет зависеть от выбранного вида материала стен. Есть усредненные характеристики, которые касаются любого материала:

  • Необходимое количество блоков. На примере шлакоблоков. Стандартны размер блока 390×190×188 мм. Исходя из этого, рассчитывается количество блоков, которые уместятся в 6-метровую длину и высоту 2.5 метра. Получится число от 500 до 800 блоков.
  • Площадь гаража – длина всех стен.
  • Толщина стены. Растворный шов также учитывается.
  • Количество раствора. Объем строительного раствора, необходимый для кладки всех блоков. Вес раствора может отличаться в зависимости от добавок и соотношения компонентов (песка, воды, цемента).
  • Объем кладочной сетки – если гараж из бетона. Измеряется в метрах. Учитывается количество рядов армирования.

Выбор материалов для строительства гаража. Характеристики

Гараж из шлакоблока

Шлакоблок – один из видов строительного камня. Недорогой материал. Производится методом прессования и заливки в специальные формы. Состав блоков может отличаться: керамзит, гранитный щебень, песок, вулканический пепел, опилки, котельный шлак. Связующим элементом выступает цемент.

Бывает разных видов. Для строительства гаража в основном используют полнотелый и пустотелый вид.

4 а.jpg

Плюсы:
  • легкий вес упрощает монтаж;
  • огнестойкий;
  • дешевый;
  • устойчив к химическим средам и ультрафиолету;
  • долговечный – прослужит около 100 лет.


Минусы:
  • хрупкий материал;
  • не экологичный, имеет непрезентабельный вид;
  • впитывает влагу;
  • плохо сохраняет тепло.


Гараж из пеноблоков

Производится из цемента, песка и пены. Во время смешивания пена распределятся равномерно по блоку, образуя ячейки. Массу заливают в формы, где она остывает.

Для возведения гаража подойдут пеноблоки марки D 200 - D 500. Они имеют необходимый уровень прочности и хорошие теплоизоляционные свойства.

Пеноблок по показателю сохранения тепла при кладке в 20 см равноценен кирпичной стене в 3 раза толще.

4 а.jpg

Плюсы:
  • малый вес и большие размеры;
  • низкая цена;
  • стойкость к огню;
  • не боится низких температур;
  • не требует утепления дополнительно;
  • влагостойкий, не гниет и не покрывается плесенью;
  • подходит для легкой прокладки коммуникаций – без проблем режется и шлифуется;
  • экологически чистый материал.

Минусы:
  • низкая прочность: подвержен изломам, может крошиться при несоблюдении технологий производства;
  • разрушается при постоянном воздействии влаги в непроветриваемом помещении;
  • требует отделки-облицовки.


Кирпичный гараж

Производится из глины, песка, извести с добавлением различных пигментов. Есть разные виды кирпича: керамический – из обожженной глины; силикатный – производится из извести и песка путем автоклавного синтеза; облицовочный кирпич – из известняка, цемента и пигментов. При выборе кирпича надо ориентироваться на 2 параметра:

  • прочность. В случае с гаражом нужна марка М 125-150;
  • морозоустойчивость. Для гаража подойдет F 35.
5 б.jpg

Плюсы:
  • прочность и износостойкость;
  • хорошая звукоизоляция;
  • практически не поглощает влагу;
  • высокая степень морозоустойчивости;
  • красивый и эстетичный материал;
  • огнеупорность – не горит.

Минусы:
  • высокая стоимость материала и строительных работ;
  • сложный и трудоемкий процесс кладки – требуется много времени и расходных материалов;
  • большой вес кирпичей – требует мощного фундамента;

Важный момент: постройка гаража из кирпича расценивается гос. инстанциями как маленький дом, который надо регистрировать.


Металл и профнастил

Универсальный, простой и распространенный материал. Делается из листов катанного металла диаметром 2-3 мм. Листы соединяются между собой при помощи резьбового соединения или путем сварки. Типичный размер такого гаража 6 на 4 метра, высота ворот – 2 метра.

В продаже есть готовые заводские комплекты. Такой комплект можно собрать при помощи простых инструментов. Можно сделать и своими силами, например из профнастила.

6 г.jpg

Плюсы:
  • дешевизна;
  • быстрый монтаж и демонтаж;
  • возможность переноса целиком на новое место.

Минусы:
  • подверженность коррозии – не устойчив к сырости и конденсату;
  • высокая тепло и влагопроводность – требует отопления. Зимой машину придется регулярно прогревать;
  • ненадежная защита от взлома.


Сэндвич-панель

Новая и популярная технология постройки. Панели сделаны из слоев железа и утеплителя, которые склеены между собой методом горячего или холодного прессования. В качестве утеплителя используется стекловолокно, минеральная вата, пенополистирол, полипропилен. Покрытием для сэндвич-панели может быть оцинкованная сталь, алюминий с добавлением цинка, плазистола, гипсокартона, оргалита.

7 а.jpg

Плюсы:
  • быстро возводится в любое время года;
  • нагрузка на фундамент невысокая;
  • легкая транспортировка;
  • хорошая звукоизоляция;
  • дешевле стен из кирпича, бетона или дерева;
  • низкая теплопроводность;
  • не вступает в контакт с агрессивными веществами, грибком и плесенью.

Минусы:
  • гибкий, легко царапается;
  • со временем плиты панели усыхают, что приводит к появлению щелей;
  • не выдерживает высокие нагрузки на стены;
  • в месте стыка панелей образуется точка росы, повреждая каркас.


Гараж из бетона

Такой гараж станет надежным домом для машины. Конструкции из бетона могут быть:

  • Монолитными из железобетона. В опалубку с сеткой армирования заливают бетон. Для разведения бетона используют бетономешалку с объемом 0.5 – 1 м3.
  • Сборными. Своего рода конструктор. Части создаются отдельно под нужные параметры объекта.

8 б.jpg

Плюсы:
  • прочность – сохраняет свои свойства десятки лет;
  • возможность возведения по индивидуальному плану;
  • можно ремонтировать – в случае возникновения трещин можно замазать специальными растворами;
  • быстрый в установке. Готовые блоки можно поставить за несколько часов.

Минусы:
  • трудоемкий процесс монтажа и съема опалубки;
  • трудности при уплотнении бетонной смеси;
  • проблемы монолитности бетонных стыков;
  • необходимость в уходе при застывании бетона


Деревянный гараж

По типу используемой древесины делится на сделанные из оцилиндрованной древесины, досок или бруса. Каркас стен гаража состоит из нескольких элементов: верхней и цокольной обвязки, стоек и подкосов для стоек.

Создается опора (из досок и балок), к которой крепятся стойки каркаса. Между досками должно быть пространство, чтобы оставался зазор под стойку. Стойки располагаются по периметру, с расстоянием 0,5 – 1,5 метра. Подкосы из досок ставятся по сторонам стоек. Обвязка верха вставляется особыми шипами и дополнительно скрепляется анкерами или гвоздями.

9 в.jpg

Плюсы дерева:
  • чистый и долговечный природный материал;
  • высокая степень звукоизоляции и влагопоглощения;
  • легко поддается обработке;
  • прост в транспортировке;
  • относительно недорогой.

Минусы:
  • имеет коэффициент расширения при изменении температуры;
  • дерево могут разрушать насекомые-вредители;
  • требует обработки огнестойкими пропитками;
  • реагирует на ультрафиолет, может усыхать;
  • боится грибка и плесени.

Большинство минусов можно нивелировать, если приобретать уже обработанную древесину.

Этапы возведения стен

1. Возводим стены. Начинаем с разметки основания

Перед закладкой размечаем положение проемов для дверей и места стыков стен изнутри к стенам наружным.

2. Ставим маячные блоки, подготавливаем поверхности цоколя

До того, как начнем закладку первого ряда блоков, следует внимательно осмотреть цоколь – то есть основание. По его углам необходимо положить по одному маячному блоку и выровнять их по уровню. Не все блоки идеально ровные, но для углов ставим именно с минимальными неровностями. Первым ставится тот блок, который находится на высоком углу (разница значений высоты углов – не больше 3 сантиметров). Эту разницу затем можно нивелировать путем наложения слоя раствора.

Далее, рулеткой или нитью выверяем значения длины, ширины и диагоналей. При несовпадении параметров, углы вашей постройки не будут равны 90 градусам. Поставить 4 маячных блока – задача ответственная, от этого будет зависеть ровность стен гаража.

3. Разведение раствора для кладки

Закладка первоначального ряда осуществляется с применением материала гидроизоляции.
Таким материалом служит мастика, битум, полимер-цементные растворы, рубероид – выбора на рынке стройматериалов предостаточно. Независимо от вашего выбора, закладка первого ряда требует применения цементно-песчаного раствора.

  10.jpg

4. Кладка маячных блоков и первого ряда блоков

Блоки ставятся так, что стены (учитывая толщину облицовки цоколя и стен) должны выпирать над цоколем. То есть основание как бы «утапливается» по сравнению со стенами. Это необходимо, чтобы дождь не стекал по стенам в стык между основанием и стеной. Блоки должны выступать минимально на 5 см.

При закладке блоков следует увлажнять поверхность блоков в местах покрытия раствором. Газосиликатные блоки отлично впитывают воду, поэтому при нанесении раствора на сухое место, раствор моментально высохнет, что ухудшит связь между блоками. Нанесли раствор – ставьте блоки как можно скорее, временной промежуток между этим не должно превышать 10 минут.

5. Сооружение армированного пояса

Армированный пояс необходим для увеличения устойчивости строительной конструкции от воздействия разных нагрузок (просадка почвы, перепады температуры, ветровые нагрузки и пр.). В случае деформации этот пояс возьмет на себя всю нагрузку.

Если у вас используются газосиликатные блоки, то устанавливать на них брус, применяя анкерные болты, нельзя: точечная нагрузка не приветствуется. Стены вследствие давления крыши будут расползаться в разные стороны. Во избежание этого и существует «разгрузочный» армопояс, который придает жесткость всей конструкции и раздает нагрузку на каркас. Нагрузка должна распределяться равномерно.

При постройке крыши даже небольшой уклон уровня приведет к увеличению нагрузки на стены, которая будет неравномерной, т.е. точечной.

   11.jpg

6. Монтаж ворот 

Все начинается с рамы. Установка осуществляется на одном уровне с гаражными стенами, применяя арматуру, которую приварили между блоками. Затем устанавливаются ворота к самой раме, поочередно каждую створку.

Обращайте внимание на ровность по горизонтали и вертикали. В ходе работ кладки, когда доходим до верха рамы, наверх нее ставим бетонную или металлическую балку перекрытия. В конце проверяйте, как открываются и закрываются ворота, не должно быть никаких зацепок.

Возможные ошибки при возведении стен

Отсутствие арматуры

Под большим весом перекрытий из железобетона блоки рискуют деформироваться. Это легко заметить по возникшим трещинам, которые только испортят фасад и внутреннее пространство. Если трещины будут увеличиваться, то поможет установка армированной сетки. Про армированный пояс мы уже писали, поэтому предотвратить неприятный момент в виде трещин поможет именно усилительная конструкция по периметру и по основанию. Это главная функция армирования.

Разная теплопроводность

Не придерживаясь технологических тонкостей во время постройки можно получить по итогу гараж с разной теплопроводностью стен. Это получается вследствие сочетания разных материалов (дерево, бетон, кирпич, керамоблок, газобетон) для одного здания или одной стены. Впоследствии на поверхности материалов с более высокой теплопроводностью (газобетон, керамоблоки) будет скапливаться влага. В этом случае их необходимо утеплить с внешней стороны. Избегайте инородных добавлений в свою постройку.

Некачественное утепление

Вследствие некорректной установки элементов утепления появляются трещины Т-образного и вертикального характера, особенно актуально при влажном фасаде. Поможет только переделка утеплителей и фасада. Дабы избежать этого, плотно укладывайте плиты утеплителя, соблюдая разбежки швов.

Слабые внутренние связи

Взаимодействие между облицовкой и несущими элементами должно быть прочным, иначе облицовочные части просто обрушатся из-за слабого крепления. Исправить можно переделкой облицовки или укрепления стен.

Излишняя влажность

Оценивать возможный уровень влажности следует еще на стадии проектирования. Внутреннее помещение должно обладать гидроизоляцией или пароизоляцией, чтобы не появлялся грибок на стенах и стены впоследствии не разрушались. В толще стен может конденсироваться пар, исправить это можно путем утепления стен.

Советы

1. Перед началом строительства нарисуйте схему с учетом вашей машины и доп. помещений.

2. Выбор материала делайте с учетом характеристик фундамента.

3. Остановите свой выбор на стенах из бетона – они доступные по цене, прочные и долговечные.

4. Если планируется крыша односкатного типа, то стены не понадобится устанавливать ровными. Наоборот, сделайте уклон к задней стороне, уменьшая высоту на 5 см на последующий метр.

5. Чередуйте кладку стен и углов, на каждые 2 ряда пеноблока – процесс армирования со специальной сеткой.

 

Еще статьи по теме

Комментарии
Добавить комментарий